Задать вопрос психологу wmt1227.ru  |  мвп1227.рф|   Психолог Новосибирск psynovosib.ru

Психолог Новосибирск
  • ГЛАВНАЯ
  • УБЕЖДЕНИЯ
  • ПРОКРАСТИНАЦИЯ
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ
  • ОБО МНЕ
  • КОНТАКТЫ
13.01.2023

Про сильных и способных людей с мощной энергетикой

08122022

Про способных людей с большой витальной силой.
Инструкция по использованию. )

Если такой генетический выигрыш в лотерею Судьбы — это вы или, если такой Дар Судьбы — ваш ребенок, ваш близкий или ваш кумир, бывает полезной штукой держать под рукой что-то вроде простенькой шпаргалки.

Поехали! )

Любой человек, у кого есть несколько детей, племянников, детей друзей очень хорошо знает, что дети — РАЗНЫЕ.

Если это знание ушло из ощущений, достаточно посмотреть на любое видео с детского праздника, побывать на городском гулянии, да даже посидеть в очереди за медсправкой рядом с детским отделением поликлиники.

Мы РАЗНЫЕ.
И, одновременно, очень похожие.

И вот родился ребенок, которому достался мощный энергетический расклад.

Этой осенью я переехала в новый дом и мне очень захотелось комнатных цветов. Я опытный любитель и я знаю (в смысле ощущаю-проживала), что нет смысла сеять гераньки в зиму.

— Дождись апреля! — говорила я себе.
— Цветы — это зона хобби? — возражал мне Импульсивный Ребенок.
— Зона хобби, да. — соглашалась я.
— А ты сама говоришь, что хобби — это область для выгула внутренних детей. Тут можно делать фигню ради кайфа, так?
— Ну да…
— Хочу герани в зиму! Люблю цветочки!
— Не взойдут же, а те что взойдут — зачахнут. Весной снова посеем и посмотришь, какие будут мощнее и вперед зацветут!
— Отлично! Еще и гонки устроим! А цветы хочу сейчас!

Поскольку возразить было нечего, закупила семян и посеяла. А теперь вот к чему этот рассказ.

На ВТОРОЙ день одно из зернышек проклюнулось и поперло в рост. Я офигела.
Остальные, как и сказано, кто через неделю пробился, кто через две-три. Как ПОЛОЖЕНО. По инструкции!!!

Действительно, когда холодно и темно расти особо не будешь, кто-то не взошел, кто-то чахло делает вид, что оно живое и ждет лета, а вот эта штука, что взошла, поперла расти сразу.

Ей было пофиг на все. У нас отключали тепло. Она стоит на окне, где ДУЕТ ледяным холодным воздухом. Это ЗИМА и солнца почти нет. Оно растет, уже стало кустом и я начинаю опасаться, что к февралю еще и зацветет — вопреки все законам ОБЫЧНЫХ людей, цветов и котят.

Но и это еще не все. Когда прошло месяца два-три, вдруг еще из нескольких точек в земле проклюнулись зеленые крылышки:

— ага, а вот и наши флегматики подтянулись.

Надеюсь, что живые создания всегда очень РАЗНЫЕ у меня получилось передать на опыте ощущений изнутри и вы вспомнили свои истории про ваши цветы, щенков или друзей.

Добавлю еще одну, потому что это очень-очень важный момент — осознанно признать РАЗНИЦУ между людьми, на которую мы НЕ влияем.
Чтобы не требовать от себя того, что могут те — другие, более мощные.

Подруга подарила мне два горшка с пересаженной красотой — два одинаковых кустика герани. Лично поставила их на окне. Весной. Все по правилам. Рядом поставила.
У них было все одинаковое.
В итоге, одна росла и цвела себе, как обычный приличный цветок.
А вторая решила, что она — ДЕРЕВО с цветами и рванула вверх. Она перла и перла.
Она реально (с обычного подоконника) добралась макушкой ДО ФОРТОЧКИ.
В какой-то момент это даже стало слегка пугать и настораживать — сказки про Супное дерево и Джек и бобовый стебель как-то сами собой вспоминались.

Итак, что нам тут важно.
Понять, осознать, прочувствовать и признать — ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ ПО ФАКТУ?

Вот буквально на примере этих цветочков откалиброваться.

Про тех, которые «все уже отцвели, а мы только начали расти» напишу отдельно, впрочем, как и про остальных. )

С чего начинаем?
Есть ребенок реальный или ваш внутренний, или вы сами как есть сейчас.

Задача номер 1 — просто зафиксировать, а что у нас в наличии?

НЕ оценивать!!!!!!!! — самое трудное, кстати сказать.

Из-за него начинается искажение, желаемое за действительно принимаем, или обесцениваем и «приседаем на корточки», чтобы быть как все. Или тянем себя за уши вверх и стоим на носочках в воздухе, чтобы быть как та Мощная Зверюга — Кумир, хочу быть такой.

Записываем все.
Здоровье, чувствительность, как работают мозги и в каком направлении, контакты с людьми — все, все, все, что ярко видно в одну или в другую сторону.
Это просто (2-3 минуты) или, если блоки внутри уже есть, то минут 15 уйдет чтобы прописать сопротивление.

Пример,
я умная! — ХЛОП
Женщин умных не бывает.
Нельзя называть себя умной, по новому пси-фэншую положено хвалить себя только за процесс, а иначе станешь глупой и ленивой, и ничего не достигнешь.
Нельзя быть умной, замуж не возьмут.
Ужасно быть умной, все умные — бедные, поэтому я ТУПОООООЙ (все тупые — богатые).

Вот примерно так.

* пока желаю вам получить истинное удовольствие калибруя и типируя себя и окружающих по МОЩНОСТИ природных способностей (одаренностей) в разных областях жизни.

IMG-20220407-WA0052

** нашла таки фоточку. Вот то, которое слева — вот такое было и то, что справа. Причем, это еще не максимум, они и цвели красиво и активно и до форточки доросло ))

***

Про энергичных способных людей :)
В чем у них бывают частые проблемы?

1. Избыточная жестокость и завышенные требования к окружающим

Не со зла или от бесчувствия, а потому что реально «не доходит», так как нет переживаний слабости в личном опыте.

Стайка примерчиков.

— Не понимаю, почему ты ничего не делаешь! Ты должна впахивать, двигаться, развиваться, и еще вон то и вот это!
— Я реально могу с трудом доползти до магазина. (Сделать простую работу.) И делаю каждый день. — У человека более слабого объективно реально НЕТ энергии в достаточном количестве, чтобы донести инфу до более мощного.

Это прямо вот топ.

Расклад такой, содержание разное.

— Я легко родила пятерых! Это такое наслаждение. А еще вот хожу на сайкл тренировки, и да я и детей воспитываю и работаю на себя! Еще муж молодой и две мамы (старенькие, болеют им помогаю). Вот думаю на курсы пчеловодства пойти, летом дом в пригороде купим… А ты с одним еле дышишь. Роди второго, легче будет!

И вот такому человеку можно хоть толстой книгой с исследованиями про депрессии по голове стучать, хоть заобьясняться — НЕ ДОЙДЕТ.

И это не про «ужас-нарцисс-абьюзер», он может умом понимать, честно делать усилие, но …

Мне вспоминается одна решительная пожилая грымза, которая заявила человеку, который с огромным трудом и дикими страданиями и болью выполз с Края после коронавируса (и лечился потом еще очень долго от ущерба) — «да, фигня какая! это же просто типа простуды!»

То есть, Решительная Грымза знала, что это «не фигня какая», но в ее опыте — там не то что несчастные вирусы, там ДПС включают мигалки и уезжают с ее пути — в ее опыте болезней не существует, потому что досталось железное здоровье и очень высокий болевой порог.

Соответственно, оно мало болеет и легко лечится. И зеркальные нейроны просто не могут достучаться до высших отделов мозга, чтобы включилась эмпатия — НЕКУДА — там нет инфы личной, с которой можно было бы соотнестись.

И человек объясняет это себя разным «они слабаки», «они ленивые», «они преувеличивают».

— Как можно так мало зарабатывать?!!!
— Как можно быть таким тупым/глупым?!!
— Как можно не разбираться в музыке?!!!
— Как можно не быть в спорте каждый день?!!!
— Как можно не иметь амбиций?!!!
— Как можно быть таким слабовольным?!!!
— Как можно быть таким малоэмоциональным, ты что — мертвый?!!!

Если ребенку достался такой мощный родитель и сам ребенок на него похож — это счастье.
Они носятся по горам (метафорическим и реальным), понимают друг друга, родителю в кайф учить, а ребенку учиться. Это со стороны даже просто видеть — восторг и радость!

Но, если ребенок «слабенький» по меркам мощного родителя, то он его продолжает таскать, лечить от болезней, снова таскать, учить преодолению, не понимая вреда, который наносит. Из искренней любви. Из честного желания блага. Давая своему детенышу лучшее, что есть на этой планете.
Но, как говорится, «не в коня корм».

Про принудительное «на буксире» и «иди, сволочь, к репетиторам, что ж ты глупый такой» можно писать бесконечно.

Про «изнасилование» культурой — это когда по театрам, музеям, обязательно высокое и всего и бесконечно много, и не важно, что у ребенка ОТВРАЩЕНИЕ тоже наверняка встречали.

В чем вред?

1. У ребенка появляется отвращение к хорошим, так-то, вещам. Они просто нужны ему в посильной для него дозировке.

2. У ребенка разрушается здоровье (это практически всегда). И НЕ формируется здоровой привычки заботиться о себе.
Потому что вместо того, чтобы учить ребенка одеваться «по погоде», мощный родитель шпарит без шапки и перчаток в мороз купаться в проруби и ему реально ХОРОШО. И требует на автомате от ребенка аналогичного.

3. У ребенка формируется схема дефективности, схема ущербности и еще всякого разного — просто на сравнении:
папа может, я нет, следовательно, я НЕ ок, я убогий
мама может, я нет, следовательно, я НЕ ок, я убогий

Плюс сюда очень хорошо садится схема Покорности: если ты НАШ, значит должен быть таким же. Потребности и чувства реального ребенка подавляются.

После этого + регулярные перегрузки = мы и получаем искажение идентичности и выученную беспомощность

4. Люди равняются на крутых и мощных.

Ориентироваться на лидеров, на сильных членов стаи, копировать ролевые модели, которые те обкатали и показали их успешность — это наша врожденная адаптивная способность.
И тут она играет сильно против, потому что, чтобы копировать, нужно сначала выбрать ролевую модель удачную, подходящего масштаба.
А буквально на биологическом уровне тянет копировать с сильнейших.

А нужно — с оптимально адаптированных при схожих «данностях», только тогда оно будет работать без «отнесу в ателье, там перешьют по фигуре».

Либо — в ателье. ))

***

Если ребенку достался такой мощный родитель и сам ребенок на него похож — это счастье.
Они носятся по горам (метафорическим и реальным), понимают друг друга, родителю в кайф учить, а ребенку учиться. Это со стороны даже просто видеть — восторг и радость!

Но, если ребенок «слабенький» по меркам мощного родителя, то он его продолжает таскать, лечить от болезней, снова таскать, учить преодолению, не понимая вреда, который наносит. Из искренней любви. Из честного желания блага. Давая своему детенышу лучшее, что есть на этой планете.
Но, как говорится, «не в коня корм».

А что же происходит, когда наоборот?

Ученик в классе умнее учителя.
Ребенок оказывается психологически сильнее родителя.

Итак, ребенок МОЩНЕЕ. Что происходит?

1. Он растет сам по себе, «Дикарь».

Потенциал большой, привычка к труду, осознанности и развитию НЕ создается, он сначала на способностях проскакивает, а потом замирает в шоке, ибо нет нужных кодов (они не установлены буквально) — а как быть, когда ОНО САМО НЕ ЕДЕТ?!!!!

2. Парентификация

Когда ребенок становится родителем своим маме и папе. Там искажений вагон, и можно долго и больно писать отдельно.

3. Схема Привилегированности

На реальных в моменте основаниях ребенок делает вывод про себя — я ЛУЧШЕ других, я особенный

А дальше начинается Путь Нарцисса в нашем прикольном жестоком мире…

Что делать?

Задача родителя — помочь ребенку научиться жить в реальности, быть к ней адаптивным и уметь отвечать на актуальные вызовы.
По сути — научить его познавать себя и мир, любить, уважать, заботиться, быть благодарным творческим пользователем тех даров, что достались с рождения — как минимум, исследователем и сотворцом дальнейшего развития жизни — как максимум.

Что это значит, простыми практичными словами?

Сильного от природы детеныша нужно помещать в среду, которая дает ему адекватную нагрузку.

Если вы научили ребенка учиться, работать, осознавать и любить — со всем остальным от справится.

Для этого ему нужно получать достаточную стимуляцию и отдых, и подходящие ему по интенсивности стимулы в зоне его ближайшего развития.

Простой пример,
мама отправляет Васю на бокс, на роботехнику, на субботники и в спецшколу, а сама берет себе то, что по силам ей — минут сорок каждый вечер перед сном разговаривать о самом тонком, чувствительном, то есть учит ребенка рефлексии.

Это очень важный навык — распознавать что я реально могу, что нет. Что могу — но очень мало. А где у меня избыток и могу дарить и продавать ведрами.

Умеем про себя, тогда можем передать детям.

И все получится! : )

* а мы потихоньку продолжим разбираться с тем, что и как делать, если повезло быть мощным персонажем в этой Игре : )

Задачка со звездочкой — можно пока поискать ответы самостоятельно и поразмышлять.

А что, если ребенку в чем-то достался мощный потенциал, а в чем-то он сильно ограничен, как тогда?

Статьи по этой теме:

  • 30042022
    Мотивация. Кратко. Просто. Полезно.
  • 01122022
    Про хорошую и плохую (токсичную) усталость

ПОИСК

ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ

  • 08122022
    Про сильных и способных людей с мощной энергетикой Пятница, 13, Янв
  • 30042022
    Мотивация. Кратко. Просто. Полезно. Пятница, 13, Янв
  • 01122022
    Про хорошую и плохую (токсичную) усталость Пятница, 6, Янв

ОБЛАКО ТЕГОВ

Архетип Прокрастинация Радуй других будь сильным будь совершенным достичь цели лучше других хуже других

Тел. 8-913-063-92-73

Онлайн-психолог Александра Павловская

НГУ, ТюмГУ, 09/11/1974, схема-терапия, КПТ, сценарный анализ, арт и интегративный подход

Записаться на консультацию т.8-913-063-92-73 или wmt1227@yandex.ru

Последние записи

  • 08122022
    Про сильных и способных людей с мощной энергетикой
  • 30042022
    Мотивация. Кратко. Просто. Полезно.
  • 01122022
    Про хорошую и плохую (токсичную) усталость

Капелька аналитики

Яндекс.Метрика

Почитать про …

Архетип Прокрастинация Радуй других будь сильным будь совершенным достичь цели лучше других хуже других
  • Главная
  • Обо мне
  • Блог
  • Убеждения
  • Прокрастинация
  • Стиль жизни
  • Карта сайта
  • Контакты
Записаться на онлайн-консультацию: тел. 8 913 063 92 73 или wmt1227@yandex.ru Психолог Александра Павловская ©2013-2022 ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ