Я снова про свое любимое расскажу. : )
Сегодня любимое у меня — архетипы, и не просто архетипы, а один конкретный — Простак (Наивное Дитя) и то, насколько он, казалось бы далекий от реальности, сказочный, влияет на реальную жизнь.
Самая прагматичная в мире вещь — это разобраться именно с ним.
Живет он у нас на «пятом этаже» пирамиды потребностей, там где напрямую действует на потребность в самоактуализации, т.е. в смыслах жизни.
А теперь давай не примерчиках.
Живет Вася. И вот у него что не день, то борьба и трындец. И в этой борьбе наш Вася — вечно проигравший.
Пошел в магазин — там молоко просрочено, селедку последнюю забрали перед ним, а у продавщицы кассу заело.
Пришел на работу, крыльцо во льду, Вася хлобыстнулся.
В общем, как он выжил — загадка.
В смысле у него каждый день вот такой.
Смотрим на его мифологический уровень, т.е. то, как он воспринимает себя и жизнь в целом именно из Простака.
Какую сказку, какой личный миф проживает наш Вася?
И обнаруживаем, что его глубинное убеждение, что жизнь — это вечный камнепад, череда гадостей и неприятностей.
А он сам — это «святая жертва».
И тогда понятно становится то, как Вася свою жизнь организует.
Почему он идет в магазин за полчаса до закрытия, отчего он на крыльцо поднимается не по той резиновой (или из чего их делают) зеленой штуки, которая «чтобы не скользко», а рядом, где лед-лед и так далее.
Он реализует собственную сказочную историю, в которой уже определен сюжет, исход, главный герой — наш Вася, и заданы роли для других людей.
Давайте еще другую историю посмотрим. Про Люсю.
У Люси она — это Пенелопа. Ее судьба — вечно ждать блудного мужа — Одиссея и бедствовать.
Ее мир, ее жизнь — это мир тотального дефицита.
Мир — это холодная тундра.
Что у нее в реальности происходит?
Как это в личной жизни бывает, когда девушка родила от женатого и двадцать лет ждет, когда он «вернется на Итаку» , хранит ему верность и никак не может выбраться из сказочной колеи даже писать грустно.
А уж жить … ((
Только это работает во многих областях.
Она ждет, когда ее на работе отправят на необходимую для повышения учебу. Шестой год ждет.
Кто-то из коллег подсуетился и его отправили. Кто-то заплатил сам и притащил нужный сертификат.
А Люся ждет.
И нет, не потому что «дура», а потому что Пенелопа.
В мифе Пенелопа была двоюродной сестрой Елены Прекрасной, т.е. ресурсов у нашей Люси очень много.
Три года женихи одолевают Пенелопу, но та днем ткет, а ночь распускает свою «отмазку от свадьбы», так и Люся делает.
Ее зовут на другую работу, где и денег больше и коллектив добрее, и проекты интереснее, но отказывается.
Потому что в ее мире классного и изобильного не бывает на уровне аксиомы.
А то, что бывает — оно для других, она сюжет Пенелопы проживает.
И вот когда удается раскопать свою сказочную историю, это восхитительные чувства, вау-эффект, когда становится ярко и явно видно что, как и почему мы творим в своей реальной жизни.
Про возможность менять сказку на другую я даже говорить не буду, это само собой. Автор сказки — я сам (а).
Самый классный и «вкусный» момент — это когда догоняет инсайт — озарение: блииииин!!!! Дак вот же оно как!!! Ааааааа!!!
И вопрос для ответа про себя и для себя: поймали, какая у вас сказка? какой миф, сюжет ваш жизнесоздающий? и какой герой вы в своей истории?
Классные же ощущения, да?