— Что, простите?
— Я поняла! Я шью некрасивые платья на вырост! Сейчас объясню, подождите.
И она объяснила.
Марьяна пришла к психологу с серьезным вопросом. У нее было пять магазинов и ни в одном из них торговля не шла. Вот совсем.
— Словно заколдовал кто! – определила ситуацию она.
— Прокляли? Сглазили?
— Неееет, не то. Вроде и не сглазили, и не прокляли, а как будто бы время остановили.
— Ага, понятно… клиент с синдромом Дня Сурка значит…
— Не совсем. Я кино смотрела. Он там был эгоцентрик, придурок и со скверным характером, поэтому его и того… на перевоспитание отправили.
— Хм… — интересный пересказ сюжета известного фильма…
— Ну, я сначала тоже думала, что это типа День Сурка и надо что-то там про себя понять, и снова все включится.
— А раньше было иначе?
— Да, раньше у меня на трех точках хорошо продажи шли. Ну как хорошо… в прибыль я стабильно каждый месяц закрывала. А тут вот … это. Оно.
— Заклятье?
— Да, типа того. Что-то такое странное происходит…
— Расскажите, пожалуйста, подробнее.
И Марьяна рассказала. По всему выходило, что объективных причин невидимости ее магазинов не было. Товар был разный, и редкий-дорогой, и ходовой. На любой вкус, как говорится.
И у конкурентов дела шли. У некоторых даже перли.
Марьяна сделала все, что могла и еще в пять раз больше. Реклама, оптимизация, рационализации, маркетологи, перестановка по фен-шуй и три раза батюшку вызывали.
По всему выходило, что должно помочь, но не помогало.
На последние деньги она открыла еще две точки, в разном стиле сделала.
Продавцы скучали. Полки стояли с товаром. Покупатели шли мимо.
Марьяна чувствовала себя напряженной, тревожно ждала будущего и никак не могла приладиться к своей текущей реальности.
Она металась между магазинами, что-то исправляла, и снова упиралась в то, что не работает ничего.
— Не сидит костюмчик, ага… — иногда просто фраза, ляпнутая случайно оказывается волшебным ключиком к решению.
Вот где-то тут Марьяна и поняла, что происходит.
В прошлом она росла в благополучной семье. Жили достаточно обеспеченно. Не богато-богато, но хороши жили, что по советским временам было доступно далеко не каждому.
И частью этого хорошо была покупка одежды и обуви «на вырост». Это когда тебе покупают то, что продается в магазине на два-три размера больше, и оно какое-то время просто лежит в шкафу и ждет, когда ребенок подрастет.
А очень часто детям дают носить обувь, купленную «на вырост», подложив ваты, чтобы не сильно на ноге болталась.
Или на «два носка» заставляют надевать.
И вот Марьяна рассказывала, как она ненавидела момент перед 1 сентября.
Мама шила ей новую форму, но платье и фартук тоже шились «на вырост», длинна и объем закладывались такими, чтобы можно было расшивать и удлинять, когда она подрастет.
Это было ужасно некрасиво, достаточно неудобно, зато добротно и надежно.
Годы, когда она носила все, что куплено «на вырост» давно остались в прошлом, а ее непрожитые эмоции снова повторились.
Она открывала свои магазины «на вырост» и обустраивала все в них на случай «а вот когда будет больше покупателей, тогда…»
И получается, что она жила вне достижимых границ, болталась, «подложив ватку и два носка» в ситуации «на вырост» и конечно же не резонировала с ее покупателями.
Люди шли в магазин, чтобы купить хлеб и йогурт, курицу и картошку, пиво и чипсы, им нужны были пироженки сейчас, потому что приехали гости, им нужен был обойный клей немедленно и лампочки, потому что старая перегорела.
А Марьяна была где-то на пару лет вперед в будущем, и в том будущем она тоже никак не могла встретиться с покупателями, потому что в ее детстве она ни разу, никогда не получила опыт радости от удобной красивой одежды на сейчас, по размеру.
Казалось бы, где история про «шью некрасивую одежду на вырост», а где проблемы с «нет клиентов, нет покупателей»?
Парадоксально, но это одна и та же история, про стиль и качество жизни.
Марьяна, когда увидела свой ведущий паттерн, обнаружила, что она вообще так живет – «на вырост», и привычно избегает чувственного, радостного, успешного, вовлеченного контакта с сейчас, с настоящим.
Что было дальше?
Внутренняя работа и создание нового ощущения – когда жизнь, как одежда – радует и «по размеру», и Марьяна «расколдовалась», она вернулась в реальность, в тот момент, где в ее магазины в сейчас приходят много людей и покупают то, что им нужно сейчас.
Она перестала «шить одежду на вырост», а затем пытаться до нее безнадежно дорасти.
Она встретилась с собой и конечно же дела наладились. 😊