Герои нынче стали в большом дефиците. И не столько внешние даже, сколько внутренние.
Как-то так сложилось, что раньше буквально от каждого ребенка требовали взрастить Героя в себе.
Неудивительно, что потом маятник качнулся в другую сторону…
Все эти остановки конских скачек, тушение горящих изб и непременные роды в полях для девочек, «соберись тряпка, мальчики не ревут и пятилетка за полгода для мальчиков» не могли не вызвать глухое раздражение, утомление и тотальное внутреннее бессилие.
» Я слабый. Я беспомощный» — самое страшное проклятье для Героя.
Архетипически сюжет развития любого Героя проходит через этот момент — все друзья бросили, союзники ушли, силы кончились и тьма врагов вокруг.
И тут Герой такой уже почти сдался, и вдруг … БАЦ! второе дыхание, или особо прекрасная принцесса, или друг, единственный и настоящий, откуда-то руку протягивает, в общем, наступает БАЦ! и герой становится Героем.
Он преодолел свою слабость и беспомощность. Он победил обстоятельства.
Т.е. даже если формально проиграл, погиб, то все-равно победил.
Идея о том, что Герой — это тот, кто совершает разовое сверхусилие в рывке приводит к ошибочному выводу: требовать от себя ли, от детей ли — невозможного.
Преодолел невозможное — Герой. Проиграл — слабак и неудачник.
Энергия Героя -победителя манит, хочется получить к ней доступ. Кажется, что вот — рванулся вперед, теряя ценное и не глядя, не думая, — и тут-то и будет она — Победа Героя.
Реальность же, архетипическая ли или банально- бытовая в том, что архетип Героя создается теми самыми — «десять тысяч часов работы».
И где они будут, в тренажерке, в воспитании детей, в создании отношений или нарабатывании мастерства макияжа — это уже личный выбор каждого.
Герой — это не про прыгнуть в рывке, убиться, и долго гнобить себя в стыде, зализывая раны и переломы.
Как получить доступ к энергии архетипа Героя?
Герой — это выбор, смелость и тренировки, тренировки, тренировки. Осознанность, дисциплина и только потом уже мастерство.