Когда человек воспринимает отношения как «рациональную сделку» — это про архетип Мудреца.
Убежденность в том, что любую проблему можно решить, если подумать и собрать достаточно знаний — это он же.
Ответы на вопросы: как это сделать? почему так? зачем? как устроено то, что интересует — все это поле для архетипа Мудреца.
Когда мы выбираем специалиста и ориентируемся прежде всего на его экспертность и профессионализм — мы ищем помощи в рамках архетипа Мудреца.
Какие есть минусы?
— Риск свалиться в «пустое мудрствование», использовать рационализацию и интеллектуализацию как ведущие пси-защиты там, где они отдаляют от истины.
— Мудрец (эксперт, ученый, знаток, профессионал и прочие синонимы) нужен тогда, когда есть актуальная потребность в его знаниях.
В остальное время для большинства людей это довольно скучный персонаж.
То есть, те, кто любит «ходить в библиотеку» во всех смыслах — они сами в архетипе Мудреца, и им интересны знания.
Да, они предпочтут длинный содержательный дельный текст, чем подачу в стиле «Аааааа!!!! Тынц!!! Вау! П…ц!!! ыыыыы!» либо в стиле «милота и все просто», но и для них интересно то, что актуально.
Еще один нюанс — подделка под любой архетип почти не работает, но особенно это видно в Мудреце.
Какое-то время назад была масса текстов для людей, желающих зарабатывать в Сети в стиле «показывайте свою экспертность» и будет вам счастье, то есть популярность и деньги.
И это не работало у 99% граждан.
А почему?
А потому что фейковая экспертность — это то, что лопается быстрее, чем мыльный пузырь.
Трудно подделать — это минус или плюс? )
Итак, если архетип Мудреца — это ваша линия жизни на какое-то время или кого-то из Ваших детей, то про что стоит помнить?
— качество и содержание того о чем человек думает, т.е. чтобы не уйти в «пустое умствование»,
— помнить про реальность — в ней живут через чувства, желания и действия.
Действия — это не то, что Мудрец думает, а то что он делает в реале.
Суть архетипа Мудреца — это поиск истины, качественное, содержательное, устойчивое отношение к жизни. Понимание «почему вода мокрая», «почему небо голубое» и «как сделать то, что хочется/нужно сделать, почему так, зачем, и а что будет если…»